• Русский
  • O'zbekcha
  • English

Самаркандский
Государственный
Медицинский Институт

Интерактивные услуги

С днем рождения!


Хайдарова Дилрабо Давроновна



Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий



Кроме того, при Союзе и его подразделениях организованы отделения «Камалак», которые будут функционировать по детскому направлению. Они являются частью Союза и его отдельных подразделений.

УСТАВ СОЮЗА МОЛОДЕЖИ УЗБЕКИСТАНА

ГЛАВАI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Союз молодежи Узбекистана (в дальнейшем Союз) некоммерческая негосударственная организация (ННО), образованная физическими лицами по своей организационно-правовой форме в качестве союза, объединяющего молодежь Узбекистана в целях формирования физически здорового, духовно зрелого и интеллектуально развитого, свободомыслящего молодого поколения; защиты молодежи от внешних угроз и негативного влияния «массовой культуры», оказания всесторонней поддержки в защите правовых и законных интересов молодежи и создания для них благоприятных условий.

Союз был перерегистрирован 1 июня 2012 года как Молодежное социальное движение «Камолот» и получил сертификат №653.

Союз является приемником всех прав и обязанностей Молодежного движения «Камолот».

1.2. Союз функционирует в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законами РУз «О неправительственных некоммерческих организациях», «О гарантиях негосударственных некоммерческих организаций», и другими нормативно-правовыми актами, регулирующие деятельность ННО и в соответствии с настоящим Уставом.

1.3. Союз осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, законности, прозрачности, равенства членов (участников) и принципах самоуправления.

1.4. Союз имеет статус юридического лица со дня его государственной регистрации и имеет право владеть имуществом и нести ответственность за свои обязательства по имуществу, может иметь или не иметь имущественные или личные неимущественные права, брать на себя обязательства и нести ответственность перед судом или нести ответственность в суде. Союз имеет круглую печать, штамп, бланки с полным официальным названием на государственном языке и зарегистрированный товарный знак Министерством юстиции Республики Узбекистан.

1.5. Члены Союза не несут ответственность за обязанности Союза, и в свою очередь, Союз неответственен за обязательства своих членов.

1.6. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан Союз обладает статусом юридического лица на территории РУз, действующего на основании Устава и Устава территориальных структур, а именно Республики Каракалпакстан, территориальных подразделений (далее - территориальные Советы) регионов и города Ташкента, городских и областных подразделений Союза (далее - местные Советы).

1.7. Адрес (почтовый) исполнительного органа Союза: г. Ташкент, Шайхантахурский район, ул. Алишера Навои, дом-11.

1.8. Союз осуществляет свою деятельность на территории Республики Узбекистан.

1.9. Полное наименование Союза:

на государственном языке на кириллице – Ўзбекистон ёшлар иттифоқи;

на государственном языке на латинице – O`zbekiston yoshlar ittifoqi;

на русском языке – Союз молодежи Узбекистана;

на английском – Youth unity of Uzbekistan.

 

ГЛАВАII. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основная цель Союза – вовлечение молодежи к принятию активного участия в углублении демократических, политических и экономических реформ, осуществляемых в стране, в укреплении мира и согласия в обществе; внесению своего вклада  в процесс вступления Узбекистана в число развитых стран мира; а также обеспечение эффективной защиты прав, законных интересов и свобод молодого поколения, повышение духовной и профессиональной культуры юношей и девушек, оказание поддержки в воплощении их интеллектуального и творческого потенциала.

2.2. Основные задачи Союза:

- формирование гармонично развитой, свободомыслящей молодежи, обладающей чёткой жизненной позицией и твердыми убеждениями, способной занять достойное место в обществе и участвовать в развитии страны, которая сможет стать решающей силой и опорой в процессах обновления; повышение их правовой грамотности и правового сознания;

- воспитание молодежи, в частности, неорганизованной молодежи в духовно-нравственном отношении и в духе военного патриотизма, формирование у них сознания исторической памяти, национальной гордости и самопознания, причастности к происходящим событиям, чувства уважения к национальным и общечеловеческим ценностям;

- защита прав и законных интересов молодежи, поддержка их стремления в овладении современными профессиями, привлечение к предпринимательской деятельности;

- поддержка талантливых юношей и девушек, создание для них условий для реализации своих творческих и интеллектуальных способностей, а также привлечение их к научной деятельности;

- формирование среди молодежи, в частности, неорганизованной молодежи здорового образа жизни и экологической культуры, активное привлечение к регулярным занятиям физической культуры и спорта;

- ограждение молодежи, в особенности, неорганизованной молодежи от влияния религиозно-экстремистских и деструктивных организаций, от негативного воздействия и угроз, внедряемых извне под маской «массовой культуры», проведение среди молодежи работ по профилактике правонарушений и преступлений, оказание содействия и предупреждении их совершения.

2.3. С целью выполнения вышеупомянутых задач, Союз может принять соответствующую Программу действий по различным аспектам своей деятельности.

ГЛАВАIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Права Союза:

- проявлять инициативу по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления;

- в установленном законодательством порядке принимать участие при разработке постановлений органами государственной власти и управления;

- распространять информацию о своей деятельности;

- в установленном порядке создавать средства массовой информации, издательской и печатной деятельности;

- организовывать субъекты предпринимательства с целью выполнения задач, указанных в Уставе;

- устанавливать свои символические знаки;

- проводить собрания, заседания, мероприятия, конференции, семинары и круглые столы по вопросам своей деятельности;

- открывать свои территориальные структуры на территории Республики в соответствии с законодательством;

Союз также может иметь и другие права, предусмотренные законом.

3.2. Обязанности Союза заключается в следующем:

- соблюдать требования, установленные законодательством;

- обеспечить открытый доступ к информации об использовании своих средств и имущества;

- разрешить органу регистрации ННО принимать участие в своей деятельности;

- в установленном порядке представлять регистрационным, налоговым и статистическим органам отчёты о своей деятельности.

Союз также может иметь и другие обязанности, предусмотренные законом.

 

ГЛАВАIV. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ

4.1. Юридические и физические лица могут стать членами Союза на основании положения, изложенного в Уставе.

4.2. Членами Союза могут стать граждане Республики Узбекистан и физические лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РУз, изъявившие желание в поддержке целей Союза, достигшие 14-летнего возраста, но не старше 30 лет.

4.3. В случае избрания в руководящий орган члена Союза, являющийся физическим лицом, в соответствии с положением пункта 4.2. настоящего Устава, по отношении к нему не будут применены возрастные ограничения.

4.4. Прием физических лиц в Союз и их отстранение осуществляется Общим заседанием первичной организации Союза, а также заседанием первичной организации Совета (в случае его сформированности в структуре первичной организации).

4.5. Прием физических лиц в соответствующий руководящий орган и их отстранение осуществляется решением первичной организации и является окончательным, не требующее одобрения вышестоящего органа Союза.

4.6. Отстранение физических лиц из членства Союза происходит в следующих случаях:

- по заявлению члена Союза;

- по достижению члена Союза 30 лет (избранные в руководящие органы Союза являются исключением);

- по совершению члена Союза действий противоречащих данному Уставу;

- по обретению члена Союза гражданства другого государства;

- по установлению судом члена Союза юридически недееспособным или умершим;

- по завершению деятельности Союза.

4.7. Членами Союза могут стать неправительственные некоммерческие организации в области молодежного направления, предприятия, учреждения и организации  молодежного сектора, а также и другие юридические лица, учредительные документы которых не противоречат целям, задачам и программным документам Устава Союза. Юридические и физические лица подают соответствующее заявление о приеме в Союз.

4.8. Прием юридических лиц в Союз и их отстранение осуществляется на основании решения заседания местных или региональных советов Союза.

4.9. Отстранение юридических лиц из членства Союза происходит в следующих случаях:

- по заявлению члена Союза;

- по совершению члена Союза действий противоречащих данному Уставу;

- по завершению юридическим лицом своей деятельности;

- по завершению деятельности Союза.

4.10. Права членов Союза:

- свободное выражение мнений на общих собраниях, конференциях, Курултаях, совещаниях руководящих органов Союза и выпусках печатных периодических изданий Союза;

- участвовать в разработке решений избранных органов Союза лично или через своего представителя;

- выборы и избрание в избранные руководящие и контрольно-ревизионные органы Союза;

- получение информации и участие в деятельности Союза и обсуждение вопросов, имеющих к члену отношение;

- участвовать в деятельности Союза в пределах Устава, обращаться во все органы управления Союза с заявлением или предложениями.

4.11. Обязанности члена Союза:

- Участие в осуществлении Уставных задач Союза;

- повышение авторитета и влияния Союза среди молодёжи и общества;

- выполнять решения руководящих органов Союза, собраний первичных организаций, а также заседания Совета;

 

ГЛАВА V. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ СОЮЗА

И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

5.1. К руководящим органам Союза относятся:

- Курултай;

- Центральный Совет;

- Исполнительный комитет Центрального Совета;

- Центральная контрольно-ревизионная комиссия.

5.2. Курултай является высшим руководящим органом Союза. В целях заслушивания отчетов и принятия решений в Центральном совете и Центральной контрольно-ревизионной комиссии отчетный Курултай созывается не реже одного раза в год, а для выполнения других компетенций указанных в настоящем Уставе, созывается уполномоченный Курултай один раз в пять лет. Решение о созыве Курултая принимается заседанием Центрального Совета. Решение о созыве Курултая считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов Центрального совета. Решение о созыве и повестка дня будет объявлена не позднее, чем за две недели до Курултая.

5.3. Внеочередное заседание Курултая может быть созвано решением заседанием Центрального совета, а также не менее чем десятью процентами членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии или членов Союза.

5.4. Курултай имеет право рассматривать все вопросы, связанные с деятельностью Союза, и принимать соответствующие решения по ним.

К полномочиям Курултая относятся:

- Утверждение Устава Союза в его новом издании с внесением изменений и дополнений;

- Решение о реорганизации и прекращении деятельности Союза;

- Прослушивание отчетов Центрального Совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии и принятие решений по ним;

- Выборы состава Центрального совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- Выборы Председателя Центрального совета и Председателя Центральной контрольно-ревизионной комиссии на пятилетний срок.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав, реорганизация и прекращение Союза считаются совершившимися большинством в две трети делегатов Курултая. Решения по другим вопросам считаются принятыми для них большинством делегатов Курултая.

Курултай считается компетентным принимать решения, если присутствуют две трети делегатов, избранных на его работе.

Делегаты Курултая избираются на конференциях региональных советов. Репрезентативные нормы делегатов Курултая, порядок выборов, повестка дня Курултая и дата его проведения определяются собранием Центрального совета.

5.5. Центральный Совет является руководящим органом Союза между Курултаями и избирается на срок до пяти лет в составе не менее шестидесяти одного человек.

5.5.1. В состав Центрального Совета в соответствии их должностям входят председатель Центрального Совета, его заместители, руководители финансово-экономических, организационных и кадровых подразделений Центрального совета, Директор Института изучения проблем молодёжи и подготовки перспективных кадров, главные редактора центральных газет основанных Союзом, Директор акционерного общества «Ёшлар» Национальной телерадиокомпании Узбекистана и председатели региональных Советов.

Центральный Совет должен формировать свой состав из представителей молодёжи  различных отраслей, таких как наука, образование, культура, искусство, средства массовой информации, производство и обслуживание, предпринимательство и фермерство, спорт, здравоохранение и экология, вооруженные силы, органы правопорядка и т.д. Также, Центральный Совет может включать представителей партнерских организаций Союза и квалифицированных лиц.

 В состав Центрального Совета необходимо включить не менее двух молодых людей с каждой территории (Республика Каракалпакстан, регионы и город Ташкент).

5.5.2. Центральный Совет:

- Обеспечивает реализацию решений Курултая, осуществление программных целей и задач, соблюдение условий Устава;

- Ведет деятельность от имени организации в реализации прав и обязанностей юридических лиц;

- Избирает членов Исполнительного комитета Центрального Совета и досрочно прекращает полномочия их членов;

- Заслушивает доклады, полугодовые и годовые отчеты Председателя Центрального совета, его заместителей, разделяет рабочие области между ними, досрочно увольняет их от полномочий.

- Создает комиссии и рабочие группы по приоритетам деятельности Союза, время от времени слушает их отчеты и принимает соответствующие решения на основе результатов;

- Утверждает ежегодный план работы Центрального совета и заслушивает отчеты о его исполнении и принимает соответствующие решения на основе отчета;

- Утверждает общий бюджет Союза, бюджет Центрального Совета и выслушивает доклад об их исполнении и принимает соответствующие решения на основе отчета;

- Центральный аппарат Союза определяет структуру и штатные единицы региональных и местных Советов, предпринимательских структур созданных Союзом, средств массовой информации, также первичных организаций имеющих статус юридического лица, определяют размер, порядок и форму вознаграждения  работников;

- Утверждает внутренние нормативные документы Союза;

- Принимает решение о предоставлении некоторых задач Центрального Совета в полномочия Исполнительного комитета;

- Отстраняет от должностей председателя Центрального Совета и его заместителей, за невыполнение своих  полномочий и обязанностей, избирает до очередного Курултая председателя Центрального Совета и его заместителей, также исключает и избирает членов Совета.

Также решает другие вопросы относительно Законных актов, Устава и Резолюции Курултая.

5.5.3. Заседание Центрального Совета созывается не реже одного раза в шесть месяцев и имеет полномочия принимать решения, если присутствуют две трети его членов. Решения Центрального Совета считаются принятыми в случае голосования большинства членов Центрального Совета.

5.6. Для принятия срочных решений по вопросам деятельности Союза Центральный Совет избирает Исполнительный комитет в составе не менее пятнадцати человек от его членов на пятилетний срок. В состав Исполнительного комитета в соответствии с их должностями входят председатель Центрального Совета, его заместители, руководители финансово-экономических, организационных и кадровых подразделений Центрального Совета, Директор Института изучения проблем молодёжи и подготовки перспективных кадров, главные редактора центральных газет основанных Союзом, Директор акционерного общества «Ёшлар» Национальной телерадиокомпании Узбекистана и председатели региональных Советов.

5.6.1. Состав членов Исполнительного комитета определяется решением Центрального Совета.

5.6.2. Исполнительный комитет Центрального Совета:       

- координирует деятельность региональных и других организационных подразделений Союза, предпринимательских структур, средств массовой информации и других организаций, которые полностью или частично являются членами организации;       

- принимает решения о распоряжении имущества Союза и его отдельных подразделений, не входящих в полномочия Центрального Совета;

- постановляет о создании и прекращении деятельности подразделений Союза, также утверждает их учредительские документы;

- обеспечивает принятие оперативных решений по организационным вопросам, составляет рабочий план, организует изучение исполнения планов и решений, заслуживает отчеты исполнителей, принимает соответствующие решения основываясь на итоги;

- принимает решения по реализации проектов в различных областях, определенных в Программе Союза;

- принимает решения о налаживании партнерских отношений с иностранными и международными организациями, также об отправлении и принятии делегации;

- созывает заседания Центрального Совета, определяет повестку дня;

- рассматривает и утверждает бюджет региональных советов Союза, заслушивание отчетов об их исполнении и принятие соответствующих решений на основе результатов;

- призывает к дисциплинарной ответственности штатных работников аппарата в органах управления Союза;

- утверждает внутренние трудовые нормы, должностные инструкции сотрудников;

- утверждает перечень документов, регулирующих внутреннюю деятельность Союза;

- распределение и сбережение имущества и активов Союза и его подразделений (кроме вопросов входящих в компетенцию Центрального Совета), проведение грантов, тендеров и других конкурсов, также принятие решения решение о проверке деятельности подведомственных организаций;

- аннулирование  решений руководящих органов региональных и местных советов Союза, Законодательных актов Исполнительного комитета, также решений противоречащих Уставу;

- устанавливает предпринимательские структуры, контролирует их деятельность и прислушивается к отчетам, основываясь на итоги, принимает соответствующие решения для достижения Уставных целей и задач;

- утверждает и освобождает от должности главного исполнительного директора, главного бухгалтера, начальников отделов, руководителей исполнительных органов Центрального Совета, руководителей средств массовой информации и главных бухгалтеров Центрального совета;

- решает другие вопросы, связанные с решениями вышестоящих органов.

5.6.3. Председатель Центрального Совета созывает заседания Исполнительного комитета и председательствует на этих заседаниях.

Если председатель Центрального Совета не выполняет свои обязанности, то по решению Исполнительного комитета Центрального Совета один из его заместителей выполняет его обязанности.

5.6.4. Функции и задачи Председателя Центрального Совета включают следующее:

- координирует общую деятельность в рамках Устава и Программы Союза;

- действует без доверенности от имени Союза и Центрального Совета, представляет интересы Союза перед всеми юридическими и физическими лицами, а также иностранными организациями;

- контролирует работу Центрального Совета, его Исполнительного комитета, заместителей председателя и сотрудников Центрального совета, нанимает сотрудников и освобождает их от должности;

- заключает контракты, включая заключение трудовых договоров, выдачу доверенности, банковские счета и т. д.

- открывает счета, использует права первой подписи в банковских, финансовых и других документах, выдает обязательные документы указы для всех сотрудников;

- передает некоторые из своих полномочий заместителям Председателя Центрального совета в порядке, установленном решением Исполнительного комитета Центрального Совета;

- решает другие вопросы, которые не входят в компетенцию Центрального совета и его Исполнительного комитета.

5.7. Центральная контрольно-ревизионная комиссия является центральным контролирующим органом Союза.

5.7.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия подотчётна и избирается Курултаем в составе из одиннадцати человек, сроком на 5 лет.

Контрольно-ревизионные комиссии местных (региональных) структур избираются и подчиняются соответствующим отчетным и избирательным конференциям, в составе не менее пяти членов.

В этом случае Центральная контрольно-ревизионная комиссия Союза имеет право контролировать деятельность региональных советов, предпринимательские структуры и средства массовой информации Союза. Основываясь на результатах проверки, комиссия готовит отчет и представляет его в Центральный Совет для рассмотрения и принятия решений.

5.7.2. К полномочиям контрольно-ревизионной комиссии Центрального Совета относиться:

- осуществлять исполнение бюджета, финансово-хозяйственную деятельность Союза и его структур;

- контроль над соблюдением положений настоящего Устава;

         - предупреждение нарушений законодательства в области финансов, предпринимательства и других видов деятельности Союза;

         - давать рекомендации по прекращению решений Центрального Совета, нижестоящих избирательных органов и контрольной ревизионных комиссий в случае несоблюдения настоящего Устава или решений Курултая Союза;

        - рассмотрение обращений членов Союза;

        - внесение предложений по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности Союза;

        - исполнение других полномочий в соответствии с решениями Курултая.

5.7.3. При проверке финансово-хозяйственной деятельности, все должностные лица и сотрудники обязаны представить необходимые документы, по требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

5.7.4. Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут быть членами избранного руководящего органа Союза. Члены руководящих органов Союза не могут быть членами контрольно-ревизионной комиссии.

5.7.5. Члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии имеют право участвовать, в качестве консультанта на всех заседаниях руководящих органов Союза.

5.7.6. Центральная контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава, Резолюций Курултая и Положений о Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

 

ГЛАВА VI. СТРУКТУРА СОЮЗА

6.1. В структуру Союза относятся:

        - Центральный аппарат Союза;

        - региональные структуры Союза;

        - местные структуры Союза;

        - первичные организации Союза;

        - предприятия, организации и учреждения, полностью созданные или управляемые Союзом, включая средства массовой информации.

Кроме того, при Союзе и отдельных его отделений имеются филиалы «Камалак» (далее именуемые детской организацией «Камалак» и ее подразделениями), действующие в направлении детской деятельности. Детская организация «Камалак» и ее подразделения не являются отдельной единицей Союза. Они являются частью Союза и его отдельных подразделений.

Союз может в установленном порядке создавать свои периодические издания, издательские и полиграфические компании, учебные центры, предпринимательские структуры и другие учреждения на основе его учредительских документов.

6.2. Местные и региональные советы формируются в соответствии с административно-территориальным делением Республики Узбекистан.

6.2.1. Отдельные члены объединяются в первичных организациях Союза, которые будут созданы на местах их работы, учёбы и службы.

6.2.2. Первичные организации Союза формируются с согласия районных или городских советов, если в их составе имеются, по крайней мере, пять человек (добровольцы).

6.2.3. Решением Исполнительного комитета Центрального Совета первичной организации Союза может быть предоставлен статус юридического лица. Рассмотрение этого вопроса в первую очередь связано с его финансовыми и другими возможностями.

Порядок предоставления статуса юридического лица первичным организациям определяется отдельным локальным нормативно-правовым актом.

6.2.4. Высшим руководящим органом первичной организации Союза является Общее собрание соответствующих членов или отчетно-избирательное собрание членов.

Первичные организации с числом членов более ста человек проводят Общие собрания не реже двух раз в год, также собрание компетентно, если присутствует две трети членов первичной организации.

Отчетно-избирательные собрания проводятся один раз в год в первичных организациях (кроме высших учебных заведений) с более чем ста членами Союза, на нем участвует избранные представители (делегаты) среди членов Союза, стоящих на базе первичной организации.

Отчетные и избирательные собрания в высших учебных заведениях проводятся не реже одного раза в два с половиной года.

6.2.5. К полномочиям Общего Собрания относятся:

        - принятие решений относящихся общей деятельности первичной организации;      

        - заслушивание и оценка отчета о полугодовой и годовой деятельности первичной организации;

        - избрание лидера первичной организации сроком на два с половиной года;

        - утверждение годового плана работы первичной организации;

        - принятие и отстранение физических лиц от членства в Союзе;

        - отбор делегатов на основе квот на их конференции, установленных высшими организациями Союза;

        - принятие решения о прекращении деятельности первичной организации.

6.2.6. К полномочиям отчетно-выборочного собрания относиться:

        - заслушивание и оценка отчетов по общей деятельности первичной организации за прошедший период;

        - избрание членов Совета и лидеров первичной организации на срок в два с половиной года;

        - утверждение годового рабочего плана первичной организации;

        - избрание делегатов на конференции на основе квот, установленных высшими органами Союза;

        - принятие решения о прекращении деятельности первичной организации.

6.2.7. В первичной организации, где присутствует более ста членов, отчетно-выборочное собрание избирает Совет, в составе которого находиться не менее семи членов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

6.2.8. К задачам и полномочиям Совета первичной организации относиться:

        - созыв отчетно-избирательное собрание, обеспечить исполнение решений;

        - рассмотрение и выполнение заданий и рекомендаций вышестоящих организаций;

        - распределение обязанностей и отчетности членов правления;

        - организация вспомогательных структур и координация деятельности первичных организаций;

        - принятие и отстранение физических лиц от членства в Союзе;

        - рассмотрение и принятие решений по вопросам, связанным с планом работы и повседневной деятельностью первичной организации;

        - рассмотрение вопросов защиты законных интересов членов и внести предложения в органы управления и высшего руководства;

        - вознаграждать материальными и духовными стимулами членов и капитанов, достигших определенного успеха;

        - организация конкурсов, соревнований и других мероприятий среди членов первичной организации.

6.2.9. Деятельностью первичной организации руководит Лидер. К его полномочиям относиться:

        - руководить первичной организацией;

        - назначение линейных лидеров (координаторов) от членов первичной организации;

        - находиться от имени первичной организации в отношениях с администрацией учебного заведения (организации, предприятия), органов государственной власти, органов самоуправления граждан, профсоюзных организаций и других общественных организаций и граждан.

6.2.10. Руководитель первичной организации со статусом юридического лица имеет следующие права:

        - действовать без доверенности от имени первичной организации;

        - распоряжаться имуществом первичной организации в пределах своих полномочий;

        - заключать контракты от имени первичной организации, включая экономические контракты и трудовые договоры;

        - выдача доверенности;

        - открытие счетов или других номеров в банках с использованием первого права на подпись для всех банковских, финансовых и других документов;

        - выдача обязательной инструкций и указов для всех сотрудников первичной организации;

        - осуществление деятельности, не противоречащей законодательству Республики Узбекистан и настоящему Уставу.

6.3. Высшим руководящим органом местного и регионального Совета Союза является Конференция, которая проводиться, по крайней мере, один раз в два с половиной года. Конференция созывается соответствующим заседанием местного или регионального Совета. Нормы представительства, порядок и сроки отбора делегатов на конференции определяются собранием соответствующего Совета Союза.

Состав делегатов и делегатов региональной конференции будет состоять из делегатов, избираемых местным Советом Конференции, и представителей юридических лиц, членов регионального совета. В то же время количество представителей юридических лиц, принимаемых на заседании регионального совета, определяются заседанием регионального совета.

Состав участников и делегатов Конференции Местного Совета будет состоять из делегатов, избираемых руководящим органом первичной организации и представителями юридических лиц, которые были приняты заседанием местного совета. В то же время количество представителей юридических лиц, допущенных к собранию местного совета, определяется собранием местного совета.

6.3.1. Конференция местных или региональных Советов:

        - заслушивает и утверждает отчет соответствующего Совета за отчетный период;

        - определяет основные направления будущей работы соответствующего Совета;

        - заслушивает и утверждает отчет соответствующей контрольно-ревизионной комиссии;

        - утверждает не менее двадцати одного члена соответствующего заседания Совета и избирает, по меньшей мере, пять членов контрольно-ревизионной комиссии сроком на два с половиной года;

        - избирает Председателя соответствующего Совета и его заместителей сроком на два с половиной года;

        - рассматривает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

6.3.2. Региональный и местный совет Союза возглавляется соответствующим собранием Совета, избранным на период между Конференцией. Заседания Совета созываются не реже одного раза в шесть месяцев и созываются Председателем соответствующего Совета.

6.3.3. К обязанностям и полномочиям местных или региональных советов Союза относиться:

        - принятие решений об осуществлении распоряжений вышестоящих органов;

        - формировать комиссии и рабочие группы от своих членов для координации и организации работы соответствующего Совета, распространять деятельность между его членами, заслушивать доклады о его осуществлении и принимать соответствующие решения относительно результатов;

        - избирать председателей соответствующих местных или региональных советов в промежуток между конференциями, по согласованию с центральным аппаратом Союза;

        - утверждение и увольнение руководителей Аппарата Совета, руководителей организаций (предприятий, учреждений) Союза, по согласованию с Центральным аппаратом Союза;

        - утверждение годового плана работы Совета и его отчета об осуществлении, принятие соответствующих решений;

        - утверждение бюджета Совета и его отчета об осуществлении, принятие соответствующих решений;

        - корпоративное принятие и отчисления в членство в Союз;

        - Решение других вопросов, относящихся к компетенции вышестоящих органов.

6.3.4. Права и обязанности отдельных подразделений Союза, права на управление имуществом, порядок их создания и ликвидации, а также руководящие принципы для руководящих органов подробно изложены в их Уставе.

6.3.5. Заседанием местного или регионального совета Союза руководит соответствующий председатель Совета.

 

ГЛАВА VII. СОБСТВЕННОСТЬ И ДЕНЕЖНЫЕ РЕСУРСЫ СОЮЗА, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.

 

7.1. Союз может владеть собственностью в зданиях, сооружениях, домах, оборудовании, инструментах, деньгах, ценных бумагах, интеллектуальной собственности и авторских правах в национальной и иностранной валюте. Также Союз может создаваться за свой счет организацию (предприятия и учреждения) и другое имущество, необходимое для обеспечения материальной безопасности деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

7.2. Источниками собственности Союза и его отдельных подразделений являются:

        - добровольные сборы за собственность и пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

        - доход (прибыль), полученный от предпринимательской деятельности, и исключительно для достижения целей Устава;

        - гранты, субсидии, социальные фонды, государственные средства, включая иностранные и международные организации, для реализации молодежных программ и проектов;

        - средства из печатных изданий Союза;

        - другие доходы, не запрещенные законодательством.

7.3. Доходы от предпринимательской и иной деятельности Союза и его структур используются для целей Устава и не распространяются среди членов, участников и работников Союза.

7.4. Имущество Союза неразделимо. Право на владение имуществом от имени Союза осуществляется Центральным Советом через Исполнительный комитет. Местные и региональные Советы Союза, первичные организации с правом юридического лица и зависимые организации (предприятия и учреждения) не имеют права самостоятельно распоряжаться имуществом Союза без соответствующего решения Исполнительного комитета Центрального Совета.

7.5. Местные и региональные Советы Союза имеют право на оперативное управление имуществом, переданным им Центральным советом.

ГЛАВА VIII. СЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В СОЮЗЕ

8.1. Местные Советы Союза ежемесячно сообщают и отчитываются перед территориальными советами об осуществлении ежемесячного финансового отчета и исполнение утвержденного плана работы в установленном формате, до 10-го числа следующего месяца.

8.2. Территориальные Советы Союза ежемесячно сообщают и отчитываются перед Центральным аппаратом об осуществлении квартального финансового отчета и исполнение утвержденного плана работы в установленном формате, до 15-го числа следующего квартала.

8.3. Союз ведет учет результатов своей деятельности и установленном порядке предоставляет их органам регистрации, налогов и статистики.

ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СОЮЗА

9.1. Изменения и дополнения в Устав Союза вносятся на основе решения Курултая.

9.2. После внесения изменений и дополнений Союз должен быть перерегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан.

ГЛАВА X. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

10.1. Реорганизация Союза осуществляется решением Курултая или суда путем присоединения, слияния, разделения и изменения.

10.2. Прекращение деятельности Союза осуществляется по решению Курултая или суда.

10.3. Прекращение деятельности Союза осуществляется в порядке, установленном законодательством.

10.4. По завершении деятельности Союза оставшееся имущество расходуется для целей настоящего Устава, в благотворительных целях или в иных целях, предусмотренных законодательством.